ЭкоанализЭкоанализЭкоанализ
+7 (915) 340-94-30
mail@ecoanaliz.ru
Москва, Россия
ЭкоанализЭкоанализЭкоанализ

Воздух Москвы становится чище?

Не так давно Московской Научно-исследовательский и проектный институт экологии города удивил москвичей результатами своего исследования, посвящённого сравнению экологической ситуации в г. Москве и других крупных городах мира. По результатам исследования общего экологического состояния г. Москвы она заняла достойное четвёртое место среди восьми мировых столиц. Кроме Москвы в исследовании принимали участие Гонконг, Киев, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Прага и Стокгольм. Заметим, что представленные в списке города и так далеко не самые грязные, поэтому попадание Москвы в первую четвёрку – вполне неплохой результат.

В исследовании особый упор делался на чистоту воздушного пространства мегаполиса. Так, например, было установлено, что 90% всех вредных выбросов в атмосферу столицы приходится на транспорт. И лишь 10% всех выбросов являются вкладом в загрязнение атмосферы со стороны энергетических и промышленных предприятий города.

Но не этот факт вызвал наше удивление. Специалисты НИиПИ сравнили среднюю концентрацию монооксида углерода (СО, угарный газ – ядовитый газ без цвета и запаха) в атмосфере нашего города и в других городах, участвовавших в исследовании. Оказалось, что и тут Москва находится не на последнем месте. Более того, оказалось, что за последние 6 лет концентрация опасного монооксида углерода в атмосфере столицы снизилась в 2 раза! И это при том, что за то же время автопарк только официально зарегистрированных в Москве транспортных средств более чем в 2 раза вырос!

Объяснение, несомненно отрадному для жителей Москвы, феномену можно дать, если изучить динамику обновления авотпарка столицы. Даже невооружённым глазом видно, что в Москве появляется всё больше и больше современных иномарок, замещающих старые, в том числе еще Советского производства, автомобили. Жесткие экологические требования, предъявляемые к современным автомобилям за рубежом, ужесточение норм выбросов диоксида и монооксида углерода двигателями внутреннего сгорания, повсеместное внедрение автомобильных катализаторов, увеличение доли высокоочищенных бензинов марок евро-3 и евро-4 – всё это вполне способно дать наблюдаемый положительный эффект.

Концентрация монооксида углерода (СО) в атмосфере столиц некоторых государств:

* Лондон – 250 мкг/куб. метр
* Париж – 300 мкг/куб. метр
* Стокгольм – 390 мкг/куб. метр
* Прага – 500 мкг/куб. метр
* Москва – 510 мкг/куб. метр
* Гонконг – 610 мкг/куб. метр

Динамика изменения средней концентрации монооксида углерода в Московском воздухе:

* 2004 год – 1200 мкг/куб. метр
* 2004 год – 870 мкг/куб. метр
* 2009 год – 510 мкг/куб. метр

Конечно, приведённые цифры не могут не радовать жителей главного Российского мегаполиса. Вот только жаль, что никто не проводил исследований на предмет влияния лесных и торфяных пожаров на загрязнение воздушного бассейна и общую экологическую обстановку Москвы.

Для справки: в августовские дни 2010 года, когда вокруг столицы бушевали лесные пожары, концентрация СО в воздухе местами превышала 7000 мкг/куб.метр, тогда как предельно допустимая концентрация этого газа равна 2000 мкг в одном кубическом метре воздуха.

Специалисты ООО “Группа Экоанализ” по материалам прессы и открытых источников.