+7(495) 221-54-25
+7(915) 340-94-30
г. Москва, ул. Преображенский Вал д.25 корп.2

Экологическое проектирование, экологическая экспертиза, разработка экологических проектов ПДВ, СЗЗ. 

Главная >> категория Экомосква >> Воздух Москвы становится чище?

Воздух Москвы становится чище?

Не так давно Московской Научно-исследовательский и проектный институт экологии города удивил москвичей результатами своего исследования, посвящённого сравнению экологической ситуации в г. Москве и других крупных городах мира. По результатам исследования общего экологического состояния г. Москвы она заняла достойное четвёртое место среди восьми мировых столиц. Кроме Москвы в исследовании принимали участие Гонконг, Киев, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Прага и Стокгольм. Заметим, что представленные в списке города и так далеко не самые грязные, поэтому попадание Москвы в первую четвёрку - вполне неплохой результат.

В исследовании особый упор делался на чистоту воздушного пространства мегаполиса. Так, например, было установлено, что 90% всех вредных выбросов в атмосферу столицы приходится на транспорт. И лишь 10% всех выбросов являются вкладом в загрязнение атмосферы со стороны энергетических и промышленных предприятий города.

Но не этот факт вызвал наше удивление. Специалисты НИиПИ сравнили среднюю концентрацию монооксида углерода (СО, угарный газ - ядовитый газ без цвета и запаха) в атмосфере нашего города и в других городах, участвовавших в исследовании. Оказалось, что и тут Москва находится не на последнем месте. Более того, оказалось, что за последние 6 лет концентрация опасного монооксида углерода в атмосфере столицы снизилась в 2 раза! И это при том, что за то же время автопарк только официально зарегистрированных в Москве транспортных средств более чем в 2 раза вырос!

Объяснение, несомненно отрадному для жителей Москвы, феномену можно дать, если изучить динамику обновления авотпарка столицы. Даже невооружённым глазом видно, что в Москве появляется всё больше и больше современных иномарок, замещающих старые, в том числе еще Советского производства, автомобили. Жесткие экологические требования, предъявляемые к современным автомобилям за рубежом, ужесточение норм выбросов диоксида и монооксида углерода двигателями внутреннего сгорания, повсеместное внедрение автомобильных катализаторов, увеличение доли высокоочищенных бензинов марок евро-3 и евро-4 - всё это вполне способно дать наблюдаемый положительный эффект.

Концентрация монооксида углерода (СО) в атмосфере столиц некоторых государств:

  • Лондон - 250 мкг/куб. метр
  • Париж - 300 мкг/куб. метр
  • Стокгольм - 390 мкг/куб. метр
  • Прага - 500 мкг/куб. метр
  • Москва - 510 мкг/куб. метр
  • Гонконг - 610 мкг/куб. метр

Динамика изменения средней концентрации монооксида углерода в Московском воздухе:

  • 2004 год - 1200 мкг/куб. метр
  • 2004 год -  870 мкг/куб. метр
  • 2009 год -  510 мкг/куб. метр

Конечно, приведённые цифры не могут не радовать жителей главного Российского мегаполиса. Вот только жаль, что никто не проводил исследований на предмет влияния лесных и торфяных пожаров на загрязнение воздушного бассейна и общую экологическую обстановку Москвы.

Для справки: в августовские дни 2010 года, когда вокруг столицы бушевали лесные пожары, концентрация СО в воздухе местами превышала 7000 мкг/куб.метр, тогда как предельно допустимая концентрация этого газа равна 2000 мкг в одном кубическом метре воздуха.

Специалисты ООО "Группа Экоанализ" по материалам прессы и открытых источников

Обновлено 28.04.2012 11:19  

Поиск по сайту