+7(495) 221-54-25
+7(915) 340-94-30
г. Москва, ул. Преображенский Вал д.25 корп.2

Экологическое проектирование, экологическая экспертиза, разработка экологических проектов ПДВ, СЗЗ. 

Главная >> категория Экомосква >> Влияние развития инфраструктуры города Москвы на социально-экологическую обстановку Восточного административного округа

Влияние развития инфраструктуры города Москвы на социально-экологическую обстановку Восточного административного округа

 

5. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ЭКОЛОГИИ В ОКРУГЕ – ВОЗДУШНАЯ СРЕДА

Экологические проблемы Восточного округа самым тесным образом связаны с экологическими проблемами города Москвы в целом. Экологическая обстановка по округам города Москвы отличается весьма незначительно. Основной проблемой как города в целом, так и Восточного округа является огромный автомобильный парк, прямо влияющий на загрязнение атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод, акустический режим, и косвенно – на состояние растительности (угнетение за счет загрязнения компонентов окружающей среды). Удельный вклад выбросов от автотранспорта в общее загрязнение атмосферы города превышает 90 %.

Ежегодно выбрасывается в окружающую среду около 2 млн. тонн твердых, жидких и газообразных отходов, многие из которых крайне токсичны для человека. В среднем, при пробеге 15 тыс.км за год, автомобиль сжигает 2 тонны топлива и 30 тонн воздуха, в том числе 4,5 тонн кислорода. При этом в атмосферу выбрасывается 700 кг угарного газа, 400 кг диоксида азота, 230 кг углеводородов, среди которых особо опасный канцероген бенз(а)пирен. Отработанные газы автомобиля содержат соединения свинца, кадмия, цинка, меди, железа, марганца, хрома, кобальта, олова. Большое количество тяжелых металлов поступает в окружающую среду при стирании автомобильных покрышек и дорожного покрытия.

В процессе эксплуатации тормозных колодок выделяются крайне вредные для здоровья человека диоксины. Выхлопные газы автомобиля тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли. Ребенок, сидящий в коляске на тротуаре улицы с большим движением транспорта, вдыхает гораздо больше токсичного воздуха, чем гуляющие с ним взрослые. Автопарк столицы насчитывает около 3 млн. машин и цифра эта с каждым годом увеличивается на 10 – 15 %. Наибольший удельный вес в структуре городского автотранспорта занимают грузовые автомашины - чуть меньше половины всех транспортных средств, далее следуют легковые автомобили – 35 % и автобусы – 15 %. По выбросам вредных веществ от автомобилей Москва оставила далеко позади любой из городов России. В Санкт-Петербурге выбросы втрое ниже, в других крупных промышленных городах выбросы от автотранспорта ниже в 10 и более раз.

Внутренние дворы и тротуары в Москве забиты машинами. Утро многих москвичей начинается со звука включаемых двигателей и запаха отработанных газов. Выброс загрязнителей при прогреве машины, особенно зимой, значительно выше, чем при ее движении по двору. Несмотря на наибольший выброс угарного газа (СО), наиболее опасными загрязнителями являются углеводороды (СН). В целом, отработанные газы в опасных концентрациях распространяются до третьего-четвертого этажа. Если запах газов ощущается в квартире, можно быть уверенным, что их содержание превышает норму. При гигиеническом нормировании содержания загрязнителей в воздухе раздражающий и неприятный запах является одним из важных показателей.

Москва - это один из самых "зеленых" городов мира. На каждого москвича приходится более 18 кв.м зеленых насаждений, а озелененной территории - скверов, парков и газонов - еще больше: в среднем 45 кв.м. Это в 2 раза превышает научно обоснованные гигиенические нормы. Лесопарковые пояса шириной 5 – 10 км окружают Москву. Однако увеличение зеленых насаждений - это лишь пассивная мера борьбы за чистоту воздуха. Нужна активная борьба со смогом. Он состоит из двух частей: дыма и пыли от заводов и выхлопных газов автомашин. Уменьшить долю смога, создаваемую промышленностью, можно с помощью пылеуловителей, если оборудовать ими предприятия. Далеко не всегда это удается. Промышленника в первую очередь волнуют вопросы: принесет ли это прибыль и сколько? Вырастет ли доходность предприятия? Сколько нужно заплатить и сколько можно получить? При таком подходе к проблеме видишь, что ее корни не только технического, но и социального характера. Автомобиль почти ровесник века. Он был изобретен, чтобы облегчить жизнь людей, но постепенно превратился в источник опасности. Принимаются специальные меры для снижения этой опасности. Грузовой транспорт в городах движется только по определенным для него магистралям, по кольцевым дорогам в объезд городов. В самом городе строятся подземные переходы и тоннели для машин. Над тротуарами возникли автомобильные эстакады. Все менее токсичным стараются сделать горючее для автомашин. К бензину добавляют различные добавки, снижающие токсичность выхлопных газов, делаются смеси из воды, спирта и бензина. Водяные пары способствуют более полному сгоранию топлива. Присутствие спиртов в горючем снижает содержание угарного газа в выхлопах. На улицах городов появились в большом количестве автомобили, работающие на природном газе. Их двигатель дает меньше вредных выбросов. К тому же газ примерно в 2 раза дешевле бензина. Однако полностью решить проблему загрязнения воздуха можно только при перестройке технологий действующих и вновь строящихся предприятий, путем организации безотходного производства.

Вывод: экологические проблемы Восточного округа самым тесным образом связаны с экологическими проблемами города Москвы в целом. Основной экологической проблемой является огромный автомобильный парк, прямо влияющий на загрязнение атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод, акустический режим, и косвенно – на состояние растительности (угнетение за счет загрязнения компонентов окружающей среды). Удельный вклад выбросов от автотранспорта в общее загрязнение атмосферы города превышает 90 %.

В городе принимаются меры по минимизации воздействия автотранспорта. Грузовой транспорт движется только по определенным для него магистралям, по кольцевым дорогам в объезд. Строятся подземные переходы и тоннели для машин, автомобильные эстакады над тротуарами. Запрещен к использованию этилированный бензин. К бензину добавляют различные добавки, снижающие токсичность выхлопных газов. Обновляется парк грузовых автомобилей и механизмов строительного комплекса города, автомобили оснащаются катализаторами отработанных газов, двигателями стандарта не менее Евро-2.



 

Поиск по сайту